Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническая база

Предметный мир раннего детства – это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка среда, которая способствует физическому, социально- личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей.

Необходимо создавать условия, чтобы ребенок попадал в благоприятное, психологически комфортное пространство с первых минут прихода в детский сад. С этой целью эстетично оформляется территория дошкольного учреждения, создается красивый ландшафт (летом — аллеи, клумбы, лужайки, арки, украшенные вьющимися растениями; зимой – скульптуры из снега). Вестибюль, коридоры и лестничные пролеты хорошо освещены, украшаются цветами, яркими картинками.Групповые комнаты

Оформление приемной и групповой комнаты побуждает у детей познавательные интересы, эмоции и чувства. На стенах размещены  картины и репродукции,  стенд или специальные рамки, в которые вставляются детские рисунки, фотографии.

На небольшом расстоянии от пола укреплено зеркало таким образом, чтобы малыши могли увидеть себя в нем в полный рост. Это очень важно для формирования у детей раннего возраста образа себя.

Рациональное размещение мебели, эстетическое оформление помещений способствует созданию домашней атмосферы, эмоционального комфорта,отражает заботу педагогов о поддержании у каждого ребенка положительного самоощущения.

Содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям актуального и перспективного развития детей. Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты.

Зонирование помещения помогает ребенку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

Разностороннему развитию ребенка может способствовать не только игровой и дидактический материал фабричного производства, но и изготовленный самостоятельно педагогами и родителями. Главное – чтобы игрушки и материалы соответствовали возрасту детей, были адекватны целям развития и находились в свободном доступе.

Принцип зонирования не означает, что предметная среда остается неизменной. Зоны могут объединяться, взаимозаменяться и дополняться.

Главное требование к предметной среде – ее развивающий характер. Динамичная среда позволяет малышам не только использовать в своей деятельности уже имеющиеся у них знания и умения, но и побуждать их к преобразованию, исследованию нового. Развивающая среда должна объективно служить целям физического и психического развития детей. Она, с одной стороны, обеспечивает ребенку ощущение постоянства, стабильности, устойчивости, а с другой стороны, позволяет взрослым и детям гибко видоизменять обстановку в зависимости от меняющихся потребностей и возможностей малышей и постановки воспитателями новых педагогических задач. Наличие в группе больших модулей из легких материалов позволяет строить в центре комнаты дома, дворцы, лабиринты, пещеры и играть всем желающим. Разворачивающиеся поролоновые маты можно превращать в лодки, корабли, в острова и пр.

Группы для детей раннего возраста оснащены оборудованием, материалами и игрушками для всестороннего развития детей раннего возраста. Это обеспечивается разнообразием тематики, комплексностью и многообразием материалов.

Следует иметь в виду, что группировка материалов и игрушек по разным направлениям развития детей во многом условна, так как все они могут выполнять общеразвивающую функцию. В то же время материалы и оборудование могут быть специфицированы для каждого направления развития детей.

· Зоны развивающих игр (ленточные столы, укомплектованные игровыми материалами для сенсорного развития, развития мелкой моторики и т.д.)

· Игровые зоны («бытовой уголок», «жилая комната», «магазин», «больница», «парикмахерская»)

· Материалы для развития конструктивно-творческих способностей (конструкторы, строительные наборы)

· Физкультурные уголки, оборудование для двигательной активности детей (горки, качели, велосипеды, качалки, мягкие модули и т.д.)

· Книжные уголки

· Природные уголки

· Уголки театральной деятельности, уголки ряжения

· Уголки изобразительной деятельности

· Музыкальные уголки

· ТСО (магнитофоны)

Зоны развивающих игр (ленточные столы, укомплектованные игровыми материалами для сенсорного развития, развития мелкой моторики и т.д.)

· Игровые зоны («бытовой уголок», «жилая комната», «магазин», «больница», «парикмахерская»)

· Материалы для развития конструктивно-творческих способностей (конструкторы, строительные наборы)

· Физкультурные уголки, оборудование для двигательной активности детей (горки, качели, велосипеды, качалки, мягкие модули и т.д.)

· Книжные уголки

· Природные уголки

· Уголки театральной деятельности, уголки ряжения

· Уголки изобразительной деятельности

· Музыкальные уголки

· ТСО (магнитофоны)

Комната для индивидуальных занятий физкультурой
· Сухой бассейн

· Горка

· Тренажер для детей раннего возраста «Прыгунки»

· Лесенка

· Спортивное оборудование (мячи, дуги для подлезания и т.д.)

Музыкально-физкультурный зал
· Музыкальные инструменты (фортепиано, инструменты для детского оркестра)

· Атрибуты для танцев, упражнений (платочки, флажки, султанчики, ленты, погремушки и т.д.)

· Карнавальные костюмы (детские и взрослые)

· Физкультурное оборудование и инвентарь (мячи, палки, обручи, горки, лесенки-стремянки и т.д.)

· ТСО (проектор, экран, музыкальный центр)

Медицинское обслуживание осуществляется на основании лицензии Министерства здравоохранения Московской области № ЛО-50-01-006199 от 29.01. 2015года. ДОУ тесно взаимодействует с  медицинским персоналом детской поликлиники. На вопросы педагогов и родителей всегда готовы

ответить медицинские работники в соответствии с

утверждённым графиком работы:

Врач-педиатр Рубцова Вера Васильевна обследует детей         2 раза в неделю (вторник, четверг).

Медицинская сестра Иванова Ирина Вячеславовна выполняет свои обязанности ежедневно с 800 до 1600 

Осуществляется профилактическая помощь детям, проводится осмотр всех вновь поступивших детей, с назначением им комплекса медико-профилактических  мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации. Налажено проведение плановых профилактических осмотров и прививок. Прививки в ДОУ проводятся в соответствии с утвержденным планом. Ведется наблюдение за диспансерной группой больных детей. Осуществляется медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей